Поиск

Главное меню

Моя реклама от Sape

Счетчики







www.webmoney.ru

Каталог сайтов Всего.RU


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates


РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Все материалы для учителей - Химии
Автор: Рита Хачатурян   
04.07.2009 15:36

Доклад подготовила учитель химии

Хачатурян Р.Б.

 

- 2004 г –

 

 

« Что наша жизнь – игра!»

 

 

Игра «есть активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений и процессов, а также будущей профессиональной деятельности».


Психологи отмечают, что усвоение материала во время игры не требует произвольного запоминания, и это повышает эмоциональное восприятие, позволяет избежать перегрузки учащихся. Внимание обучаемых направлено в первую очередь на игровое действие, а уже в процессе игры оно незаметно выполняет обучающую задачу.


Дидактические игры можно проводить на уроках повторения, обобщения изученного, закрепления контроля знаний др.


Различают следующие виды игр: викторины, настольные игры с применением карт, схем, диаграмм, кубиков, модельные и ситуационные игры. Познавательные задачи и цели трактуются по-разному.  
В процессе сюжетно-ролевой игры учащиеся учатся самостоятельно применять знания в разных ситуациях и использовать в поисках решений комплекс знаний по химии, физике, биологии, географии и др.предметам. у них формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать сторонников и оппонентов.
В итоге развиваются и интеллектуальные умения и способности.

 

 

 

Классификация дидактических игр по химии представлена в  таблице.

 

Типы игр

Целевое назначение

Виды игр

Исполняемые роли

Примеры игр по химии

Тренировочные игры

Приобретение и закрепление знаний

Домино, лото, кроссворды, ребусы, настольные игры, рассказ-задача

Обучаемый, обучающийся, репетитор, будущий преподаватель, инструктор

Домино «Химические формулы», лото «Химические элементы»,

Познавательно-контрольные игры

Стимулирование учащихся к активному овладению знаниями. Показ достижений учащихся в изучении предмета в обстановке соревновательности. Воспитание активного речевого обобщения и уверенности в себе.

Аттестационный зачет. Занимательная викторина. Общественный смотр знаний, турниры знаний.

Члены аттестационного жюри, рецензенты, комментаторы.

Тематические викторины. Неделя химии. Встречи в КВН и др.

Сюжетно-ролевые игры

Отбор и комбинирование знаний по разным предметам. Комплексное применение знаний в знакомых и аналогичных ситуациях. Усвоение ролевого содержания и поведения специалиста.

Инсценировки. Ситуационные задачи. Защита учебных проектов. Микропреподавание. Пресс-конференция. Диспут.

Режиссер, разные роли по сценарию: члены жюри, технологи, конструкторы, лаборанты, проектировщики, педагоги, группа народного контроля, врач СЭС, экологи и др.

Химические вечера, урок по проектированию химического производства.

Творческие игры

Стимулирование к самостоятельному приобретению знаний и творческому их использованию.

Разработка и защита учебного проекта, модели, прибора, сценария.

Исследователь-теоретик, конструктор.

Исследовательские работы экологического содержания.

 

 

 

Мною во время проведения уроков по химии составлены и использованы следующие игры и проведены вечера:

1.                       Лото «Химические элементы» для закрепления знаний символов химических элементов в 8 классе;

2.                       Домино «Умеешь ли ты составлять формулы веществ?» для закрепления и проверки знаний и умения составлять формулы веществ основных классов неорганических соединений в 8 классе;

3.                       Игра  «Химический бой», стимулирование к самостоятельному приобретению знаний, 8-11 кл.;

4.                       Настольная игра «Эрудит»,  проверка и закрепление знаний по основным темам 8-10 классов;

5.                       Игра «Угадай мелодию» по темам «Вода» и «Пища», эстетическое воспитание на уроках химии.

6.                       Химический вечер «Вода – самое удивительное вещество» с участием уч-ся 8-11 классов.

7.                       Химический вечер «Правильное питание – залог здоровья», 10 кл.

8.                       Вечер-КВН на тему «Металлы», 9 классы

 

Мы понимаем, что дидактические игры не заменят в полной мере традиционные формы обучения, но дополнят их, и такое сочетание позволит рационально организовывать учебно-воспитательный процесс. Опыт показывает, что использование такой формы проведения игры и ее элементов способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учеников; придает яркую окраску урокам химии, делая процесс увлекательным и интересным.

Обновлено 05.07.2009 08:37
 

мои партнёры

- Это мой партнёр по продаже ссылок на сайте,

Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные участниками сайта. Если Ваш материал каким-то образом оказался опубликованным на нашем сайте или иным другим образом нарушены ваши авторские права, напишите письмо администратору сайта через форму Обратной связи внизу - проблема будет решена. Все материалы сайта - авторские, размещены авторами или с разрешения авторов (администрация постоянно проводит действия по пресечению нарушений авторских прав участниками сайта). Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО. Наличие материалов этого сайта на других ресурсах постоянно контролируется. Обратная связь

© 2008-2024 Всё и все на ofru.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.