Поиск

Главное меню

Моя реклама от Sape

Счетчики







www.webmoney.ru

Каталог сайтов Всего.RU


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates


Проблемы педагогики
Все материалы для учителей - Психологов образовательных учреждений
Автор: Элеонора Федосеева   
21.03.2009 16:35
«Отчего одни люди счастливы, а другие несчастны, одни дурны и грешны с самого рождения, а другие добры и прекрасны? Отчего существует такое огромное различие между человеческими душами, тогда как физические тела почти одни и те же у всех людей? Отчего рядом с мудрым человеком существует дикарь, рядом с преступником святой? Отчего еще в глубокой древности встречались люди, остающиеся и до сих пор образцами человеческого совершенства, а в наше время – по прошествии тысячелетий – встречается так много несовершенных людей? Не следует ли из этого, что нравственность не развивается? Откуда эти поразительные контрасты между людьми, не замечаемые ни в одном из остальных царств природы?» [Е. Блаватская] На распутье дорог оглянись назад, вспомни. Всё, что нужно для решения проблемы в тебе уже заложено. Приглядись внимательнее. И ты найдёшь. Обязательно. Обратись к своей памяти. Обратись к памяти предков, к памяти цивилизации. Все уже где-то, когда-то было. [Н. Мардян., Э.Федосеева] В одном персидском городе жил бедный портной Хасан. У него были жена и сын по имени Аладдин. Когда Аладдину исполнилось 10 лет, отец его сказал: «Пусть мой сын будет портным, как и я» - и начал учить Аладдина своему ремеслу. В Древней Греции детей обучали взрослые и старики. В поэмах Гомера 9 – 8 в.в. до н. э. слово «воспитание» еще не встречалось. Но потом положение меняется. В более поздний период, когда наука и производство достигли значительного развития, воспитание выделяют в особую общественную функцию. Афинский правитель Солон (между 640 и 635 г. до н. э.) издал закон, по которому отец обязан был побеспокоиться об обучении своих сыновей в той ил иной отрасли труда, и что сын мог не кормить отца в старости, если тот не выучил его никакому ремеслу. Греческим словом пейдагогос ( pais– дитя, ago– веду) первоначально называли раба, которому аристократы поручали присматривать за детьми, играть с ними, сопровождать их в школу. Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова произошло слово педагогика в современном его значении. Время шло. В средние века позиция педагога – это позиция всеми уважаемого человека, к которому часто обращались за советом, а то и за помощью. Многие известные люди обязаны своим положением в обществе именно педагогам. Тем людям, которые разглядели талант, дар и взяли на себя смелость раскрыть его, развить, позволить состояться индивидуальности. Именно с их помощью зажглись звезды науки, кино, спорта, искусства и др. В прошлом, 20-м веке, учитель, педагог занимал всё ту же прочную позицию. Его ценили как профессионала. И вот мы плавно переходим в век нынешний, 21. Это век новых технологий, век новой парадигмы образования и как следствие нового воспитания. Если быть совсем точной – век отсутствия воспитания всюду и повсеместно. В силу каких причин? Ответить трудно. Общеизвестно, что все начинается с детства. Ребенок впитывает в себя как губка всю информацию из окружающего его пространства. А в пространстве этом – все, что душе угодно. Точнее не душе, ей-то как раз противоестественно насилие, которое буквально вываливается с экранов телевизоров. С одной стороны все говорят о нравственности – а с другой стороны эту нравственность уничтожают на корню. Хочется спросить: а кто в этом виноват? С одной стороны наше демократическое общество призывает нас вести здоровый во всех смыслах образ жизни, мы боремся с проституцией, наркоманией, объявляем «Год семьи», пытаемся справиться с увеличением количества преступлений. Но с другой стороны – только включи телевизор, и ты увидишь передачи и сериалы со сценами насилия и без цензуры в открытом эфире. А что говорить о таких продуктах телепроизводства как «Дом-2», «Счастливы вместе», «Студенты»? Какой стереотип поведения закладывается у смотрящих изо дня в день эту пошлость подростков? Почему государство постоянно забывает о том, что психика подростка находится в стадии формирования. Почему на нашем телевидении и в средствах массовой информации до сих пор нет цензуры? Наверное, по их мнению, цензорами и ответственными за нравственность должны быть родители. Но вы, господа чиновники, постоянно забываете о том, что родители, имеющие средний достаток занимаются в основном тем, что зарабатывают на «хлеб насущный», и если они будут сидеть дома и следить за тем, какую передачу их чадо смотрит, то вместо полноценного питания это самое чадо будет питаться, как говорится «Духом Святым». А что сформируется в умах наших детей после просмотра вышеназванных сериалов? Нравственность? Доброта? Любовь к ближнему? Сочувствие? Сострадание? Вряд ли. О каком воспитании может идти речь в этом случае? А уровень интеллекта основной массы подрастающего поколения? Вам не кажется, что он мог бы быть выше? Мы изо всех сил боремся с наркоманией и токсикоманией, а в наших аптеках в открытой продаже «Коделак» и «Терпинкод», в которых содержится кодеин и любой подросток может купить эти «замечательные» лекарства когда угодно, сколько угодно и без рецепта. Наша российская система образования стремится к заоблачным высотам, а я уверена, что при нынешнем положении дел даже самую низкую планку взять будет невозможно. Своими реформами у настоящих учителей, у настоящих педагогов вы просто выбиваете почву из-под ног. Вместо того, чтобы заниматься прямым своим делом – учить наших детей учиться, педагоги вольно, а чаще всего невольно вынуждены взять на себя большую часть обязанностей по воспитанию подрастающего поколения. Огромную роль в формировании воспитательного процесса играет экономическое и социальное положение в государстве, когда 1/3 детей (по официальным данным и около 50% по неофициальным) в силу различных обстоятельств воспитывается в неполных семьях, чаще всего матерями, которые вынуждены думать только о том, как бы накормить своих детей. И где уж им думать о правильном воспитании, если приходится работать на нескольких работах ради более-менее устойчивого материального благополучия. Отсюда и идет недостаток родительского внимания. Дети невольно предоставлены сами себе. Сейчас интенсивно работают образовательные стандарты, различные указы сыплются как из рога изобилия, разрабатываются и вводятся новые технологии и методики. А результат? Возможно на бумаге – он чуть выше среднего. А на деле? Мотивация к обучению низкая (по всей видимости дети слишком перегружены информацией), нравственность и воспитание в среднестатистической школе продолжают оставаться низкими. Ситуация усугубляется еще и тем, что Единые Государственные Образовательные стандарты «работают» только на бумаге. От ваших бесконечных экспериментов устали все! И ученики, и учителя, и родители. Ни первым, ни вторым, ни третьим элементарно не хватает времени жить, общаться, отдыхать. Перегрузка колоссальная для всех трех категорий. Из-за постоянно обновляющихся стандартов и требований к образованию, учителя бесконечно повышают свою квалификацию. С учеников требуют хорошей успеваемости по всем предметам (это возможно теоретически, но не практически, ведь склонности у всех детей разные, и нельзя всех грести по одну гребенку). Родители, видящие, что их дети просто физически, а часто и эмоционально не могут справиться с все возрастающими требованиями вынуждены им помогать. Кому же хочется, чтобы его ребенок был в числе неуспевающих? Товарищи чиновники из Министерства Образования, неужели вы не понимаете, что наши дети работают просто на износ? Попробуйте провести независимый социологический опрос – уверяю, результаты вас поразят. Дети не хотят учиться. Если в советское время мы шли в школу с радостью, то сейчас, наши дети даже слышать о ней не хотят. И здесь я имею ввиду только тех, кто учится на 4 и 5. Что уж говорить о тех, кто «бежит вслед за паровозом», и с трудом «вытягивает» на троечку? Какое место в жизни они займут благодаря вашим реформам? Получается замкнутый круг. Ответов нет ни у кого, но у меня есть предложение: а не пора ли вам, господа чиновники, выйти из своих шикарных кабинетов в кабинеты школьные и встать на место обычных рядовых учителей. Надеюсь там-то, вы наяву увидите все недостатки нынешнего образования и воспитания, в особенности пообщавшись с самыми обычными учениками и такими же обычными людьми, каковыми являются их родители, которые добросовестно отучившись в свое время в школе, вынуждены вновь учиться вместе со своими детьми. Говорят, что глаза – это зеркало Души. Посмотрите в глаза наших детей. Что вы там увидите?
 

Добавить комментарий

Запрещено:
1. Размещать порно и эротические материалы.
2. Размещать материалы, нарушающие законы РФ.
3. Спам, варез, кардинг, а также всё, что с ними связано.
4. Копии материалов, которые нарушают чьи-либо авторские права.
5. Размещать материалы, несущие пропаганду войны, насилия и религиозно-расовой вражды.
6. Размещение сайтов финансовых пирамид и приравненных к ним инвестиционных проектов.
7. Размещать скрипты на которые у вас нет лицензии, точнее (nulled).

Защитный код
Обновить

мои партнёры

- Это мой партнёр по продаже ссылок на сайте,



Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные участниками сайта. Если Ваш материал каким-то образом оказался опубликованным на нашем сайте или иным другим образом нарушены ваши авторские права, напишите письмо администратору сайта через форму Обратной связи внизу - проблема будет решена. Все материалы сайта - авторские, размещены авторами или с разрешения авторов (администрация постоянно проводит действия по пресечению нарушений авторских прав участниками сайта). Размещать материалы этого сайта на других сайтах на любых условиях ЗАПРЕЩЕНО. Наличие материалов этого сайта на других ресурсах постоянно контролируется. Обратная связь

© 2008-2017 Всё и все на ofru.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.